Автомобили Джеймса БондаBuy Another Day - именно так, "Купи, но не сейчас", в шутку переименовала новый фильм "бондианы" журналистская братия. И было почему. Сериал о Бонде почти незаметно стал таким же коммерческим проектом, как, скажем, Formula 1 или полеты в космос.
Параллельно с зарабатыванием денег на любителях банальных сюжетов типа "хороший агент 007 - плохие корейцы (русские, афганцы и т.п.)", фильм рекламирует и платежную систему, и продукты всемирно известных торговых марок, как то часы, мобильные телефоны, автомобили, наконец. Бонд также покуривает гаванские сигары... Причем, все товары, естественно, самых хитовых моделей - это должно подогреть интерес к остальной продукции рекламодателей, спонсирующих стрельбы агента с башни танка.
"Умри, но не сейчас" (Die Another Day) - это двадцатый фильм сериала о Джеймсе Бонде, самого успешного цикла за всю историю кинематографа. В этом фильме, снятом новозеландским режиссером Ли Тамахори, 007 противостоит генерал из Северной Кореи. Кто так подставил британского агента, что он попал в плен к корейцам, и почему он был брошен разведкой Ее Величества на произвол судьбы?
Новая история о приключениях легендарного Джеймса Бонда начинается в демилитаризированной зоне между Северной и Южной Кореей. После неудачной погони на суднах на воздушной подушке 007 попадает в плен к полковнику Муну. Проведя в плену длительный срок, он обретает свободу после обмена на корейского агента. В сопровождении главы американской Службы национальной безопасности Дэмиена Фалько и начальника штаба МИ-6 Робинсона Бонд прибывает на борт корабля флота Ее Величества. Здесь, все еще в тюремной одежде и с длинными волосами и бородой, он встречается с Эм. После короткой словесной перепалки Бонд прыгает за борт в воды залива Гонконг. Добравшись до берега, он отправляется в один из отелей, где встречает героиню Рейчел Грант. 007 решает самостоятельно найти предателя, выдавшего его полковнику Муну...
В фильме о Бонде впервые снялся русский актер - Михаил Горевой. Его персонаж является создателем спутника ИКАР, который имеет на своем борту лазерные установки большой мощности, работающие на алмазах, добываемых корпорацией Густава Грейвса. Официальная миссия спутника - быть искусственным солнцем, несущим тепло в приполярные области Земли. Замысел Грейвса - шантаж правительств различных государств под угрозой уничтожения их столиц из космоса. Все это напоминает фильмы "Бриллианты вечны" и "Золотой глаз".
Создатели фильма в один голос утверждают, что, как и в случае с "Золотым глазом", ИКАР имеет реальную историю: это советский проект, который был заморожен из-за отсутствия финансирования и свертывания западной программы "Звездные войны".
После победы Бонда над Грейвсом, 007 направляет лучи ИКАРа на ледяной дворец, а сам покидает его на Aston Martin, преследуемый Зао, и мы становимся свидетелями погони. А спутник, лишенный управления, сгорит в атмосфере, как и другие смертоносные создания злодеев бондовских фильмов, не причинив вреда спасенному миру.
Сюжет - в лучших традициях жанра - вряд ли удивит большим набором новых ходов. Однако зрелищность, как всегда, на высоте. Тут вам и полеты на индивидуальных летательных аппаратах, и фехтование, и преследования на автомобилях по льду, и погони на суднах на воздушной подушке по бездорожью, и экзотичные для западного зрителя "Уралы" и УАЗики, и ледяной дворец главного злодея, и кубинский пляж с выходящей из волн Халле Бэрри - агента Джинкс, нового партнера Бонда, и взрывы, взрывы, взрывы...
В общем, фильм был призван оправдать ожидания любителей жанра. И оправдал! "Умри, но не сейчас" в первые же выходные собрал рекордные 47 миллионов долларов только в США и Канаде. Это лучший старт для фильма о Джеймсе Бонде за 40-летнюю историю.
Кстати, об автомобилях. BMW, похоже, уходит из кинематографа, новый корпоративный клиент - Ford Motor. В "Умри, но не сейчас" три главных героя - Бонд, агент Джинкс и злодей Зао (южнокорейский актер Рик Юнь) - разъезжают на автомобилях отделений Ford Motor: соответственно Aston Martin Vanquish, Ford Thunderbird и Jaguar XKR.
Все автомобили для съемок подготовлены отделением Jaguar Advanced Design. Всего в съемках были задействованы восемь Jaguar XKR, причем половина - полноприводных, с фордовской трансмиссией.
Как видим, Бонд вновь ездит на британском Aston Martin, и это неплохо - немецко-американский BMW Z3 для него был явно маловат и в прямом, и в переносном смыслах.
После такого перечисления фраза "Купи, но не сейчас" уже не звучит хохмой. Все три автомобиля являют собой пример звездных "колес", о которых рядовые обыватели могут только мечтать. Jaguar XKR Convertible стоит в Великобритании 63.000 фунтов стерлингов, Aston Martin Vanquish - 160.000 фунтов стерлингов, а новый Ford Thunderbird, самый дешевый из трех, продается в США за 40.000 долларов в базовой комплектации. Также в фильме мелькает на втором плане новый внедорожник Range Rover - 70.000 долларов на американском рынке.
Кстати, недавно Пирс Броснан купил себе стандартный Aston Martin V12 Vanquish. Надо полагать, со скидкой.
Вообще, корпорация Ford Motor и ранее, еще с шестидесятых годов, предоставляла свои автомобили для съемок фильмов о Джеймсе Бонде. В "Голдфингер" это были Ford Mustang Convertible, Ford Thunderbird и Lincoln Continental 1964 года; в "Шаровой молнии" - Ford Mustang Hardtop (обратите внимание, теперь с закрытым кузовом - явно рекламный ход); в фильме "На службе Ее Величества" - Mercury Cougar 1969 года, а в "Бриллианты вечны" - Mustang Mach I 1971 года.
Можно также заметить, что в трех последних сериях, в которых Бонд ездил на машинах BMW ("Золотой глаз", "Завтра не умрет никогда", "И целого мира мало"), "светился" и классический Aston Martin DB5 1964 года, за рулем которого Шон Коннери появился еще в фильме "Голдфингер". Получился своеобразный намек на традиции, и на то, что Aston не забыт и вполне может вернуться в роли "главного автомобиля".
Aston вернулся! С новым рекламодателем, новой моделью и Броснаном за рулем. Автомобили в фильмах о Бонде Фильм | Автомобиль, год, цвет | "Доктор Нет" | Sunbeam Tiger, 1962, синий | "Из России с любовью" | Rukotvorine, 1963, желтый | "Голдфингер" | Aston Martin DB5, 1964, серебристый Rolls-Royce Phantom 337, 1960, черный/желтый Ford Mustang Convertible, 1964, белый Lincoln Continental, 1964, черный Ford Thunderbird, 1964 | "Шаровая молния" | Aston Martin DB5, 1964, серебристый Ford Mustang Hardtop, 1965, cиний металлик | "Живешь только дважды" | Toyota 2000 Сustom Сonvertible, 1967, белый | "На службе Ее Величества" | Aston Martin DBS, 1969, серебристый Mercury Cougar, 1969, красный | "Бриллианты вечны" | Mustang Mach I, 1971, красный | "Живи и дай умереть" | Routemaster | "Человек с золотым пистолетом" | AMC Hornet, 1975, красный AMC Matador, 1975, бежевый | "Шпион, который меня любил" | Lotus Esprit, 1977, белый Hispano Suiza, 1931, бежевый MP (бразильский репликар MG-TD), 1979, белый | "Только для твоих глаз" | Citroen 2CV, 1978, желтый Lotus Esprit Turbo, 1981, белый | "Никогда не говори никогда" | Bentley, 1927, зеленый | "Осьминожка" | Range Rover, 1983, бежевый Mercedes Sedan, 1938, черный | "Вид на убийство" | Renault 11, 1985, синий | "Искры из глаз" | Aston Martin Vantage, 1987, темно-серый металлик | "Лицензия на убийство" | Kenworth W900B, 1989, белый | "Золотой глаз" | BMW Z3, 1995, синий Aston Martin DB5, 1964, серебристый Ferrari F355, 1995, красный | "Завтра не умрет никогда" | BMW 750i, 1997, серебристый Aston Martin DB5, 1964, серебристый | "И целого мира мало" | BMW Z8, 1999, серебристый Aston Martin DB5, 1964, серебристый | "Умри, но не сейчас" | Aston Martin Vanquish, 2002, серебристый Jaguar XKR, 2002, зеленый Ford Thunderbird, 2002, красный |
|